Содержание
Audi E-tron – полноприводный электрический кроссовер, производства немецкого бренда. Его прототип был впервые представлен публике во Франкфурте в 2015, как концепткар. Производство серийной модели стартовало в 2018, а в продажу она поступила в начале 2019. Audi E-tron 55 quattro – полноприводная модель во всех модификациях. Кроссовер относится к премиальному классу автомобилей и является первым полностью электрическим автомобилем Audi.
Сравнительная таблица характеристик моделей внутри линейки
Параметры | E-Tron 50 | E-Tron 55 |
Мощность электродвигателя | 308 л.с./230 кВт | 360 — 408 л.с./265 — 300 кВт |
Емкость батареи | 71 кВт.ч | 95 кВт.ч |
Запас хода WLTP | 299 км | 400 км |
Время зарядки | 7 час./30 мин. | 8,5 часа / 4,5 часа / 30 минут |
Разгон до 100 км/ч за | 7 с | 5,7 с |
Максимальная скорость | 190 км/ч | 200 км/ч |
Максимальный крутящий момент | 540 нМ | 664 нМ |
Вес, кг | ||
Масса пустого авто | 2445 | 2555 |
Примерная масса с загрузкой | 3040 | 3150 |
Максимальная грузоподъемность при угле наклона 12° | 1800 | 1800 |
Габариты, мм | ||
Длина | 4901 | |
Ширина | 2043 | |
Высота | 1616 | |
Колесная база | 2928 | |
Общее | ||
Платформа | MLB evo | |
Регион происхождения | Европа | |
Сборка | Бельгия | |
Класс | J-класс (джип) | |
Тип кузова | кроссовер | |
Дверей | 5 | |
Мест | 5 |
Общие характеристики Ауди Е-Трон
Габариты. Конструкция. Немецкая надежность и управляемость
Автомобиль построен на модульной платформе MLB evo разработанной концерном Volkswagen. Передняя подвеска двухрычажная, задняя – многорычажная. Длина кузова составляет 4901 мм, а колесная база, при этом – 2928 мм. На момент релиза считался конкурентом Mercedes-Benz EQC.
Коэффициент сопротивления 0,27. Дорожный просвет ниже чем у классических кроссоверов 1616 мм (например, у Audi Q8 он на 43 мм больше). Заднее загрузочное пространство составляет 660 литров. Дополнительно 60 л пространства доступно в переднем багажнике.
Базовая комплектация Audi Etron включает в себя передние ходовые огни и задние фонари выполненные на органических светодиодах OLED, с низким расходом энергии, которые обеспечивают равномерный и интенсивный свет. Традиционная для Audi передняя решетка осталась. В базовой комплектации автомобиль оснащен обычными боковыми зеркалами, но можно заказать модификацию с “виртуальными зеркалами” – камерами, передающими изображения на сенсорные OLED-дисплеи в салоне.
Габариты
Двигатель, набор скорости, работа аккумулятора
Audi E-Tron Quattro оснащен двумя асинхронными электродвигателями, один приводит в движение переднюю, а второй заднюю ось. Их суммарная мощность 300 кВт (или 408 л.с.). Крутящий момент 664 Нм. Автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч. за 5,5 секунды, при этом максимальная скорость составит 200 км/ч.
Аккумулятор Audi E-Tron 2019 (50-я модель) по системе WLTP обладает запасом хода от 285 до 339 км, тогда как на Ауди Е-Трон 55 2021 года уже имеет запас хода от 368 до 433 км. Также присутствует система рекуперации электроэнергии, позволяющая сэкономить около 30% заряда, она срабатывает при движении накатом или торможении.
Салон Ауди Етрон – комфорт в каждой детали
Audi E-Tron, в базовой комплектации, поставляется с двумя дисплеями центра управления, рулевым колесом на 4 спицы (перекочевавшим сюда с моделей A7 и A8). На руле расположен селектор трансмиссии, а также клавиша выбора режимов езды, располагающаяся под большим пальцем правой руки. Ранее мы уже упоминали, что клиренс у Audi E-Tron любого поколения довольно низкий. Однако, в базовой комплектация доступна адаптивная пневматическая подвеска, которая способна изменять просвет в диапазоне до 76 мм. В режиме внедорожника можно увеличить его на 36мм от стандартного положения, а функция Raise (подъем) может обеспечить еще 15 мм дополнительно (но на короткое время – например чтобы снять автомобиль с препятствия). Сама адаптивная подвеска должна обеспечить одинаковый комфорт езды как на трассе, так и на бездорожье. Сборка и настройка E-tron происходит в Бельгии.
Комплектации Audi E-Tron
У этого электро-кроссовера есть несколько основных модификаций:
- Basis — Базовая с обыкновенными зеркалами заднего вида, 2-зонным климат-контролем, подогревом сидений, бортовым компьютером, дверцами с электроприводом (багажник);
- Advanced — Изменен дизайн элементов экстерьера, 20 дюймовые диски.
- S-Line — Спортивные. Изменена форма бамперов и накладок дверей. Адаптивная пневмоподвеска имеет “спортивный режим”. Также на Audi E-Tron Sportback установлен третий, дополнительный, электродвигатель.
Для всех модификаций доступны: 4-х зонный климат контроль, возможность установить панорамный верх и оснастить автомобиль акустическими системами Bang & Olufsen. Купить Ауди Е Трон вы можете в большинстве украинских автосалонов с 2019 года.
Также существуют гибридные автомобили из этого же семейства Audi E-tron GT – спортивный седан построенный на той же базе что и Porsche Taycan и Audi E-tron Q4, который, в отличии от базовой модели выпускается в трех вариантах (два из них заднеприводные).
Итоги. Преимущества и недостатки Audi E Tron по результатам многочисленных тест-драйвов
Хотя Audi e-tron не первый электромобиль в формате кроссовера (до него уже появились Tesla Model X и Jaguar i-Pace), однако это сыграло Ауди на руку. Они переждали первый ажиотаж и учли большинство конструктивных недочетов конкурентов. В итоге, по соотношению цена/качество Ауди Етрон предлагает адекватный комфорт и функциональность, а также премиальный дизайн салона и кузова. Давайте кратко подытожим плюсы и минусы для любого поколения Audi E-tron.
Плюсы:
- стильный и современный дизайн. Безупречное качество сборки и отделки;
- исключительная мягкость хода, при этом автомобиль маневренный и управляемый;
- адекватная цена на Audi Etron;
- продуманные режимы езды, учтено множество мелких деталей для повышения комфорта
Минусы:
- фактический запас хода, даже у моделей Etron 2021 ближе к 300+ чем к заявленному производителем;
- виртуальные зеркала с камерами дорогие в обслуживании и многим могут показаться неудобными.